Прием работ на IX кино/фотофестиваль «Золотой дельфин»

23 июля 2009 года



IX Московский международный кино/фотофестиваль «Золотой дельфин» пройдет 18–22 февраля 2010 года в Москве, в Гостином Дворе. 

В фестивале могут принять участие авторы, занимающиеся подводной фото- и видеосъемкой. Регистрационный вступительный взнос отсутствует. Присланные работы не рецензируются и остаются в архиве оргкомитета. Они могут быть использованы в некоммерческих целях для популяризации фестиваля «Золотой дельфин»: в выставках, статьях журналов, посвященных фестивалю «Золотой дельфин», с обязательным указанием имени автора, без выплаты авторского гонорара. 

Подписанная заявка на участие свидетельствует о согласии с вышеуказанными правилами фестиваля «Золотой дельфин». К каждой работе автор должен приложить заполненную заявку (бланк можно скачать на сайте конкурса). Работы должны поступить в оргкомитет не позднее 1 декабря 2009 года. Автор может представить любые работы, ранее не участвующие в фестивалях «Золотой дельфин». 

Московский Международный Кинофестиваль подводного документального кино «Золотой Дельфин». Тематическая направленность Кинофестиваля включает в себя фильмы, рассказывающие о взаимодействии человека и подводного мира затрагивает проблемы связанные с экологической ситуацией, освоение, изучение подводного и околоводного пространства, в общем. 

Многое поменялось со времён братьев Люмьер и их знаменитого кинопоказа — поезда, прибывающего на перрон. Став основоположниками, они дали толчок для развития документального кинематографа в целом. Изначально, документалисту не надо придумывать сюжеты и характеры или писать диалоги. Ему также, не нужны актеры, гримы и декорации: Его материал — сама жизнь, которая дарит мгновения, способные удивлять и потрясать, выражать идеи и чувства — надо только суметь дождаться этого мгновения, увидеть и вовремя заснять камерой. 

Киноочерк, киноисследование, социальная кинопублицистика, кинодневник, кинопутешествие, фильм-портрет, кинопроза, кинотрагедия… исчерпать все многообразие документальных жанров невозможно. Они мутируют, видоизменяются, то и дело возникают новые, экспериментальные — на стыке игрового и неигрового кино или при скрещивании жанров кинематографических с литературными и музыкальными. 

В 1943 году, с изобретением акваланга, великий Кусто дал возможность заглянуть в неизведанный и удивительный подводный мир, тем самым, открыв довольно серьёзное направление. С появлением первых съёмок, подводный кинематограф заявил о себе, как о искусстве и, постепенно, начал выстраивать свои отличия, особенность и неповторимость, присущую лишь ему. 

Сегодня популярность и востребованность подводных съёмок неоспорима. Это не только красота флоры и фауны, необычность подводных обитателей, но и экологическая и научная направленность. Не считая того, что профессионализм операторского мастерства, в области подводных съёмок, широко используется в художественном кино. 

Казалось бы, уже всё знакомо и исследовано и нечем удивить любознательного зрителя….. Но современный уровень техники позволяет творить чудеса, дав многим возможность заняться авторским кино. Результат работы Вы можете увидеть на экране Московского Международного Кинофестиваля «Золотой Дельфин». 

Московский Международный ФотоФестиваль «Золотой Дельфин» — праздник для всех тех, кто занимается подводной съёмкой или просто любит лицезреть красоты подводного царства. 

Фотографы со всей России и стран зарубежья собираются именно здесь, что бы пообщаться с интересными людьми, взглянуть критическим взглядом на выставку, посетить мастер классы по подводной фотографии, обсудить с консультантами различных фирм новинки кино — и фото индустрии, полюбоваться авторскими галереями и, конечно же, посетить церемонию награждения победителей, что бы узнать имя лучшего фотографа года. 

Здесь, в дни проведения Фестиваля, возникает аура, в которой просто интересно находиться. Со всех сторон слышны вопросы: «На какой глубине снят кадр?», «А какой объектив использовали?» или «не пропусти тестирование новой камеры в 6 метровом бассейне!», «в кинотеатре идёт потрясающий фильм про белых акул!». 

Подводная фотография получила окончательное признание среди общественности, став столь популярной последнее время. Так называемое «техническое» искусство у всех ассоциируется с чем-то ярким, красочным, удивляя необычными формами, а иногда-совершенно непонятными образами. 

Удивительный и неизведанный мир, где всё по-другому. И что бы познать ощущение не реальности — надо всего лишь нырнуть, захватив с собой камеру. И совсем не важно с аквалангом ты погружаешься или ныряешь на задержке дыхания с маской и трубкой. 

Хотя, мало кто задумывается, что подводный мир выглядит несколько иначе, чем мы привыкли видеть на снимке. Существует множество нюансов, которые делают кадр ценным. 

Иcпокон веков подводная тематика притягивала людей. А в наше время, когда современные технологии шагнули далеко веред — нам остаётся сказать спасибо Жаку Иву Кусто за то, что он изобрёл акваланг и подарил людям бездну. 

ФОТОФЕСТИВАЛЬ 
Конкурсная программа фотографической части фестиваля проводится по следующим номинациям: 
* «Пейзаж» — художественный фотообраз надводного естественного ландшафта (морская/пресная вода). В фотоизображении допускается наличие объектов, созданных человеком; 
* «Гран-при»/Фотография года — оценивается членами жюри из фотографий, претендующих на I места из ниже указанных номинаций; 
* «Человек и подводный мир» — фотографии подводного мира с участием модели; 
* «Обитатели подводного мира» — фотографии, где главные герои — рыбы, животные и т.д.; 
* «Широкий угол» — фотографии с использованием широкоугольных объективов; 
* «Макро» — цветные и черно-белые фотографии, в масштабах: 1:1, 1:2, 1:3, 2:1; 
* «Пресная вода» — фотографии, сделанные в пресных водоемах мира; 
* «Черно-белая фотография» — черно-белые фотографии. 

Независимо от участия в конкурсной программе, автор может принять участие в специальной внеконкурсной программе фотофестиваля. 

КИНОФЕСТИВАЛЬ 
Конкурсная программа фестиваля проводится по следующим номинациям: 
* «High Definition» — рассматриваются все фильмы данной тематики, снятые в формате HD. На конкурс принимаются только оригиналы фильмов; 
* «Гран-при»/Фильм года — рассматриваются все фильмы, представленные на суд жюри, независимо от темы и продолжительности; 
* «ПРОФИфильм» — фильмы профессионального кинопроизводства, ТВ-формат; 
* «Лучшая операторская работа» — рассматриваются работы на предмет операторского мастерства с учетом условий, сложности и уникальности съемок; 
* «Большое путешествие» — клубный или семейный фильм, привлекающий внимание к дайвингу и путешествиям как активному образу жизни; 
* «Фильм о животных» — оценивается «необычность» героя фильма — обитателя подводного мира, сложность съемок, учитывается бережное отношение съемочной группы к живым объектам съемок; 
* «Погружения на родных просторах» — привлечение внимания к погружениям в СНГ, информативность; 
* «Wreck» — уникальность затонувшего объекта, наличие сюжета с исторической справкой, качество съемки; 
* «Лучший видеоклип» — лучший музыкальный фильм о дайвинге (хронометраж не более 6 минут).