Даты заезда: 8-15 ноября 2014г
Размещение: | «NADIN» — Новейшая сафарийная яхта Экстра класса на Красном море!!!
Новый элегантный и комфортабельный сафари-бот. Год постройки 2013. Великолепные крейсерские характеристики, превосходная мореходность. Просторные, уютные, каюты в классическом стиле. Кроме 8 кают класса стандарт, 4 каюты класса люкс на верхней палубе. Кают компания, домашний кинотеатр с системой Dolby Digital. Питание ресторанного типа с русской, европейской и местной кухней. Безукоризненный сервис. Опытные инструкторы нашего дайвинг-центра ПОТОК и дайвинг-гиды яхты Nadin, с которыми мы работаем уже больше 10 лет, будут сопровождать вас под водой на самых интересных дайвинг-сайтах Красного моря. На яхте есть все лучшее, что вы привыкли видеть на дайвинг-сафари! |
|||||||||||||||
|
Самым известным “рэком” Красного моря заслужено считается Тистельгорм. Это
транспортное торговое судно, построенное в 1940 году, грузоподъемностью 5000 тонн, длиной 131 метр, а шириной 17,5 метров. Во время Второй Мировой войны в октябре 1941 года судно перевозило грузы военно-морских сил Великобритании. В трюмах находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два легких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза. Немецкий бомбардировщик, вылетев с Кипра, обнаружив судно на подходе к Суэцкому заливу, атаковали его. Бомбы попали в четвертый трюм, который был загружен боеприпасами. Корма была оторвана, палуба завалена обломками. Корабль пошел ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м. Под водой остались: развороченные взрывом железнодорожные вагоны, паровоз, танкетки, тягачи, мотоциклы, грузовые автомобили, боеприпасы. На останках корабля буйно разрослись колонии мягких кораллов; здесь множество крупных каранксов, косяков люцианов, вымпельных рыб, груперов и прочих видов рыб. Обломки были впервые обнаружены Жаком Кусто в 1956 году.
Ghiannis D — греческое грузовое судно, построенное в 1969 году и потерпевшее крушение 19 апреля 1984 года по пути из Rijeka в AI-Hudayda. Корабль налетел на риф Abu Nuhas. Судно еще какое-то время находилось в полузатопленном состоянии, но приблизившийся шторм расколол корабль на две части. Корпус судна сохранился практически целиком.
Carnatic — ( Карнатик, область в Индии, между Восточным Гатами и Коромандельским побережьем, населена тамилами) – старинное парусное судно XIX века (также на его борту была паровая машина), длиной 98 метров, шириной 13 метров, следовал из Ливерпуля в Бомбей с 27 членами команды, 203 пассажирами, грузом хлопка, меди и 40.000 фунтами стерлингов золотом. В ночь на 13 сентября 1869 г. корабль столкнулся с рифом Shab Abu Nuhas. В октябре 1869 года водолазы подняли на сушу большую часть золота и 700 медных пластинок. Кроме этого были найдены и подняты на сушу тела некоторых затонувших. 8.000 фунтов стерлингов должны находиться на борту корабля. Они до сих пор не были найдены, что заставляет предположить их секретное нахождение и вынос на сушу, или исчезновение под кораллами или частями корабля. Винт корабля ушел далеко в грунт. Корабль лежит на глубине 15-27 метров, с сильно разрушенной серединой, но при этом нос и хвост корабля хорошо сохранились. Деревянные палубы превратились в труху, зато это дает возможность беспрепятственно заходить внутрь погибшего судна.
Marcus — греческое грузовое судно, затонувшее 30 октября 1981 года у подножия рифа Абу Нухас. Судно потерпело крушение 30.08.1981 г., столкнувшись с итальянским грузовым судном у близлежащего к Abu Nuhas рифа. Крушение произошло из-за ошибки в расчётах капитана, что привело к столкновению кораблей нос в нос. Сейчас корабль находится на глубине 5-25 м. Его корпус немного наклонён, а середина судна повреждена.
Dunraven — Британский торговый пароход «Данрейвен» был построен в 1873 году в Ньюкастле. В 1876 году, следуя из Бомбея в родной порт с грузом хлопка и шерсти на борту, налетел на край рифа Шааб Махмуд и загорелся. Пожар бушевал около 13 часов и уничтожил почти весь груз. А полученные в результате столкновения три огромные пробоины привели к тому, что пароход перевернулся и пошел ко дну. «Данрейвен» обнаружили в 1977 году, когда производились иследования для нефтяной компании. Группа немецких аквалангистов из местного дайв-центра под руководством Ховарда Розенштейна исследовала корабль. Они выяснили, что судно имело 82 м в длину и 9,7 м в ширину. На поверхность было поднято немало предметов, но название корабля удалось узнать только два года спустя, прочитав его на фарфоровой тарелке.
El Mina – это советское судно, некогда переданное Египту. История гибели судна противоречива: по одной из версий корабль стоял на якоре и был потоплен израильской авиацией во время египетско-израильского конфликта. По другой версии судно наскочило на одну из своих же мин и затонуло. Эль-Мина затонуло в 1970 году непосредственно в порту Хургады на глубине примерно 30 метров. Видимость в этом месте ограничена, так что спуск и подъем производится по специально натянутому канату.
Rosalie Moller — действительно настоящий wreck, мечта любого дайвера — нетронутый корабль длиной 108,2 м стоит на дне на ровном киле, практически не разрушен морским прибоем. Правый якорь судна и 200 м якорной цепи лежат на дне. Глубина до верхней мачты составляет всего 17 метров. Максимальная глубина погружения составляет 45-50 метров, поэтому этот wreck наиболее интересен
для дайверов, обладающих технической квалификацией, позволяющей погружаться на такую глубину. Глубина по палубе — 30-35 метров. Нос, корма и надстройки не разрушены и хорошо сохранились.
Английское грузовое судно “Kingston” было спущено на воду в 1871 году и через десять лет утонуло при переходе из Лондона в Аден.Идеальная видимость здесь достигается благодаря постоянному переменному течению, уносящему прочь взвесь и планктон. В районе расположения Кингстоуна течение практически отсутствует. Корпус судна неплохо сохранился и выглядит сейчас совершенно фантастически. Небольшая глубина, прекрасное естественное освещение и насыщенность различными морскими обитателями делает это место особенно привлекательным для подводной фото- и видеосъёмки.
Рас Мохамед — чудесный заповедник с огромным количеством мягких кораллов. Здесь водятся тысячи видов рыб, некоторые из них довольно редки. Подводное царство встречает исследователя небывало яркими красками. И, как будто тоже специально для удобства наблюдения, вода в этом регионе Красного моря наиболее прозрачна. Дно здесь хорошо видно даже на глубине 50 метров. Рифы Рас-Мохаммеда по праву считаются лучшими в Северном полушарии планеты.
Фото репортаж о предыдущем сафари на яхте NADIN можно увидеть по ссылке