Неизвестные движущиеся объекты под водой

22 июля 2009 года

В иностранной и нашей печати приводится также целый ряд случаев, когда движущиеся объекты неизвестного происхождения наблюдались только под водой. Известный подводный исследователь Жан Пикар дважды наблюдал со своего батискафа неизвестные подводные объекты:

первый раз 15 ноября 1959 г. в районе острова Гуам, о чем была сделана запись в бортовом журнале батискафа: «10.57. глубина 700 саженей. Замечен круглый предмет дискообразной формы с многочисленными светящимися точками» ;

второй раз в 1968 г. в районе Багамских островов эллипсообразный объект длиной более 30 м двигался на большой скорости на значительной глубине .

В январе 1965 г. в одном из заливов Новой Зеландии с самолета ДС-З был обнаружен металлический объект длиной 30 м и диаметром 15 м, находящийся в неподвижном состоянии на глубине 10 м. Объект не был похож на подводную лодку. Кроме того командование ВМС сообщило, что из-за мелководья и труднодоступности в этот залив не могла попасть подводная лодка .

В 1972 г. в Средиземном море океанограф — ныряльщик Гаррис, обследовавший развалины Тира, увидел под водой огромный шарообразный объект с какими-то трубами и ящиками на его поверхности. Окна объекта излучали свет .

В книге Ч. Дерлитца «Бесследно» приводится случай, происшедший в 1973 г. с одним судном, находившимся между Бимини и Майями. Капитан этого судна Дельмонико наблюдал двигавшийся под водой на глубине 4 м сигарообразный объект длиной около 50 м, на котором не было видно ни плавников, ни выступов ни люков. Объект направился прямо к судну, но при подходе круто повернул налево и скрылся. Ни водоворота, ни пенистой струи при его движении не возникало .

В журнале «Морской сборник» (1973. 7) сообщается, что многие мореплаватели наблюдали двигавшиеся под водой большие светящиеся круги, которые обгоняли корабли или удалялись от них со скоростями, намного превышающими скорости самих кораблей (ИЛ.52).

Исследователи морских глубин в Севастополе рассказывали А.Кузовкину как они, находясь в глубоководном батискафе наблюдали неизвестный объект в форме колеса диаметром с десятиэтажный дом, стоявший вертикально в толще воды. Из батискафа было видно, как это «колесо» приняло горизонтальное положение и начало вращаться, а затем стало удаляться (Эхо планеты.1990. 33-34).

Большой интерес представляют также отдельные случаи движения под водой неизвестных объектов с огромными скоростями и их необычайно быстрых маневров на глубине.

В феврале 1960 г. В Карибском море гидролокаторами американских ВМС был обнаружен подводный объект, двигавшийся с невероятной скоростью, вызвавшей растерянность у экипажей кораблей, а в 1961 г. подобный объект мешал маневрам австралийских и новозеландских ВМС, проходившим недалеко от Сиднея .

В 1963 г. в районе Атлантической впадины около Пуэрто-Рико гидроакустики кораблей американской поисково-ударной группы во главе с авианосцем «Уосп» обнаружили странный подводный объект,

двигавшийся со скоростью 150 узлов (280 км/ч ). Этот объект непрерывно сопровождал поисково-ударную группу в течение 4 суток, совершая за считанные минуты вертикальные зигзагообразные маневры с поверхности воды на глубину 6000 м .

В 1964 г. во время военно-морских маневров южнее Флориды приборами нескольких эсминцев также был обнаружен странный подводный объект, двигавшийся на глубине 90 м со скоростью 200 узлов (370 км/ч) .

Совершенно очевидно, что эти объекты не могли быть подводными лодками, ибо максимальная скорость лодок в подводном положении составляет 45 узлов (70 км/ч), а максимальная глубина погружения — 500 м. Время же погружения современного батискафа на глубину 6000 м составляет около 3 часов.

Не могли они быть и китами, максимальная скорость движения которых (в течение короткого промежутка времени) составляет 55 км/ч (у касаток), а максимальная глубина погружения 1200 м (у кашалотов).

Характерно также, что при движении неопознанных подводных объектов за ними не наблюдалось полос бурлящей или пенящейся воды, что свидетельствует о специфическом характере их движения (так же, как и у НЛО в атмосфере).

При сопоставлении характеристик неопознанных летающих объектов и неопознанных подводных объектов обращает на себя внимание, что скорость НЛО в 20-30 раз превышает скорость современных самолетов, тогда как скорость неопознанных подводных объектов только в 4 раза выше, чем у современных подводных лодок.

Это еще раз подтверждает, что и те, и другие объекты являются материальными телами, скорость которых зависит от плотности среды, в которой они перемещаются.

Известны также случаи одновременного появления неопознанных подводных объектов в различных районах мирового океана.

В сентябре 1960 г. таинственные подводные объекты были обнаружены у Атлантического и Тихоокеанского побережий США, вблизи Филлипин и в Арктике, а в октябре-ноябре — у Гавайских островов и Огненной Земли .

Военно-морские силы ряда стран осуществляли поиск и преследование неопознанных объектов, двигавшихся под водой, и даже применяли против них оружие. Но эти объекты успешно уклонялись от поисковых акций и, по-видимому, оставались невредимыми. Вот несколько примеров.

В мае 1960 г. корабли американского флота безуспешно пытались вынудить к всплытию неопознанный объект около полуострова Флорида. При этом представитель ВМС заявил, что «он определенно не мог быть подводной лодкой» .

В конце того же года неизвестный объект, движущийся под водой, был обнаружен гидролокаторами в 50 милях от Сан-Франциско. На его поиск были посланы 11 эсминцев и самолеты ВМС, но им не удалось ничего обнаружить .

В начале 1960 г. два неизвестных подводных объекта были обнаружены в заливе Нуэво у побережья Аргентины. Корабли аргентинских ВМС тогда закрыли все выходы из залива и бомбили этот район глубинными бомбами, после чего объекты исчезли, как будто растворились. Вскоре там было обнаружено уже 6 подводных объектов, и началась погоня за ними. Однако и они вскоре исчезли. Эти действия аргентинских ВМС продолжались тогда почти две недели.

Вначале в западной прессе появились сообщения, что это, возможно, советские подводные лодки. Но потом американцы официально заявили, что Советский Союз не имел никакого отношения к появлению этих объектов .

В ноябре 1972 г. корабли норвежского ВМФ неоднократно подвергали бомбардировке глубинными бомбами неопознанные подводные объекты, появившиеся в норвежских фиордах, причем все электронное оборудование, радары и эхолоты кораблей во время бомбардировок по неизвестным причинам выходили из строя .

После исчезновения объектов норвежские власти заявили, что это, вероятно, были не подводные лодки .

Довольно странные сообщения о наблюдении каких-то неизвестных объектов продолжают поступать из Швеции. Одно время шведы считали, что это советские подводные лодки, однако доказательств этому не было.

В «Известиях» (1989.14 февраля) описывалось, что такие объекты обнаруживались в шхерах, запертых противолодочными сетями, причем гидрофон, опущенный с вертолета в воду, установил контакт с каким-то подводным объектом, но захватить его так и не удалось.

Следующий пример показывает , что неопознанные подводные объекты способны уходить от преследующих их самолетов в воздух и скрываться на большой скорости, то есть реагировать на попытки их уничтожить так же, как и НЛО.

В сентябре 1965 г. американский авианосец «Банкер Хилл», действоваший в составе поисково-ударной группы южнее Азорских островов, обнаружил неизвестный объект, двигавшийся под водой со скоростью 150-200 узлов (около 300 км/ч). С авианосца были подняты палубные штурмовики «Трекер» с приказом уничтожить его. Но при их приближении объект вылетел из океана и на огромной скорости ушел от «Трекеров».

Представляют большой интерес и наблюдения в различных районах мирового океана каких-то огромных вращающихся под водой «колес», состоящих из световых лучей, исходящих из центрального источника. На востоке это явление называлось «колесами Будды», а у европейских моряков — «дьявольской каруселью».

Первое такое сообщение поступило от капитана английского военного корабля «Вэлчер», который доложил в Адмиралтейство, что 13 апреля 1879 г. наблюдал в Персидском заливе два огромных подводных «колеса», имевших по 16 спиц из световых лучей. Оба эти «колеса» вращались в противоположные стороны, причем концы лучей двигались со скоростью около 130 км/ч .

Аналогичные явления наблюдались в 1880 г. с кораблей «Шахинхин» у Малабарского побережья и «Патна» в Персидском заливе, где было определено, что длина этих лучей составляла около 600 м, тогда как длина таких лучей, наблюдавшихся в 1907 г. с корабля «Дельта» в Малаккском проливе и в 1908 г. с корабля «Консуэллер» в Сиамском заливе, была определена в 300 м .

В 1967 г. с корабля «Гленфоллох» в Сиамском заливе наблюдались вращающиеся «колеса», состоящие из лучей длиной в несколько километров, которые отходили от какого-то светящегося выпуклого объекта диаметром 20-30 м, находившегося на поверхности воды .

В большинстве случаев с каждого корабля видели только по одному светящемуся 2колесу», причем иногда разные наблюдатели с правого и левого бортов высказывали противоположные мнения о направлении его вращения. В связи с этим возникло предположение что в этих случаях могло быть по два «колеса», находившихся на одной оси, но вращающихся в противоположные стороны. Однако здесь скорее имел место оптический обман, когда наблюдателю просто казалось, что эти «колеса» вращались в противоположных направлениях.

По показаниям очевидцев, ширина лучей в этих «колесах2 была от нескольких метров до нескольких десятков метров, что объяснялось, по-видимому, различным удалением кораблей от источников, испускавших лучи. Ширина промежутков между лучами иногда была больше, а иногда меньше самих лучей. Ширина лучей, наблюдавшаяся с судна «Чанти», составила около 10 м и они отстояли друг от друга на 10-15м.

Скорость вращения световых «колес» обычно составляла несколько десятков оборотов в минуту, хотя в 1967 г. четыре голландских судна в Сиамском заливе наблюдали «колеса», вращающиеся со скоростью 100 оборотов в минуту, то есть 1,5 оборота в секунду. А с судна «Вэвербэнк» в 1967 г. зафиксировали, что эти лучи проходили мимо него с интервалом 4-5 с .

Положение этих «колес» по отношению к поверхности океана оценивается очевидцами по-разному:

— в донесении с корабля «Бинтанг» в Малаккском проливе в 1909 г. указывалось, что световые лучи вращались в морской глубине ; с «Шахинхина» сообщалось, что они двигались в верхнем слое воды; — в ряде случаев очевидцам казалось, что лучи появлялись в воде, а потом поднимались над ее поверхностью; — команда судна «Чанти» в 1967 г. утверждала, что они двигались по поверхности океана; — капитан корабля «Кильве» в 1901 г. считал, что они крутились на определенной высоте над поверхностью воды .

По данным Люциана Знича, приведенным во второй книге его трилогии «Гости из космоса» за последние 10 лет было зафиксировано свыше 50 наблюдений таких «колес» в различных районах мирового океана. Продолжительность этих явлений обычно составляла несколько десятков минут, причем в большинстве своем они прекращались внезапно. Подобные необычные явления наблюдались и с наших кораблей.

Экипаж научного судна «Владимир Воробьев» в Бенгальском заливе наблюдал вращение под водой 8 радиальных белых лучей длиной по 200 м, исходящих, по-видимому, из какого-то объекта значительной массы, который фиксировался эхолотом на глубине 20 метров под кораблем, тогда как глубина океана в этом месте составляла 170 м. Все явление продолжалось около 30 минут. Характерно также, что с появлением лучей спящие матросы проснулись от испытываемого ими чувства страха .

В 1973 г. команда Теплохода «Антон Макаренко» в Малаккском проливе наблюдала, как во все стороны от судна до самого горизонта на воде появились светящиеся пятна, которые вытянулись в полосы шириной 10-15 м, радиально расходящиеся от судна, с промежутками между ними. Потом эти полосы стали все быстрее вращаться против часовой стрелки, как спицы колеса, причем концы полос изогнулись. Все явление продолжалось 40-50 минут .

Известны и другие случаи, когда эти лучи или полосы выглядели изогнутыми. (ИЛ.53).

С корабля «Телемах» в мае 1962 г. наблюдали, как эти лучи при вращении из прямых сделались изогнутыми, потом стали вращаться медленнее и укорачиваться, а через 20 минут пропали .

Судя по некоторым сообщениям, источники этих вращающихся «колес» могут перемещаться.

Капитан Бодлер в Ормузском проливе наблюдал, как к его судну под водой приближалось такое вращающееся «колесо» диаметром 300-500 м, образованное вращением световых лучей, исходящих из какой-то одной точки .

Иногда эти лучи проходят сквозь корабли, не встречая преграды. В 1906 г. в Оманском заливе из какого-то светящегося подводного объекта исходили лучи, которые двигались на расстоянии около 8 м друг от друга и с регулярной последовательностью освещали подводную часть корабля. При этом у членов команды создавалось впечатление, что они не задерживались корпусом корабля, а проходили сквозь него .

В иностранной печати высказывались различные гипотезы о возможном происхождении таких «колес», но все они оказались несостоятельными. Первая из них, считавшая что это движущиеся стаи светящихся микроорганизмов, не объясняла прямолинейного характера лучей. Кроме того, микроорганизмы не могли бы двигаться со скоростью 150 км/ч. Вторая гипотеза профессора Гамбургского университета Калля, пытавшегося объяснить это явление последовательным высвечиванием находящихся на месте микроорганизмов под воздействием сейсмических волн со дна океана, не объясняла симметричности «колес» и их равномерного вращения.

Кстати, специальные пробы воды, взятые персоналом судна «Владимир Воробьев» сразу после наблюдения вращающегося «колеса», показали, что она не содержала никакого светящегося планктона.

Приведенный ниже пример подтверждает, что светящиеся «колеса», находятся в какой-то непонятной связи с неопознанными подводными объектами.

Еще в 1902 г. в Гвинейском заливе при прохождении судна «Форт Солсбери» через центр такого светящегося «колеса» на горизонте был замечен покоившийся на воде темный объект длиной около 150 м, на обоих концах которого светились огни. Но когда судно направилось в его сторону, объект погрузился в воду .

Вместе с тем совершенно очевидно, что вращающиеся лучи, образующие такие колеса не возникают сами по себе, а исходят из каких-то источников, находящихся в центре каждого из «колес». Такими источниками, по-видимому, являются неизвестные объекты, находящиеся либо на поверхности воды ( как это было в случае, наблюдавшемся командой судна «Гленхфоллох»), либо под водой (как это было зафиксировано эхолотом судна «Владимир Воробьев»).

Известны случаи, когда команды кораблей наблюдали под водой какие-то параллельные светящиеся полосы неизвестного происхож дения, между которыми располагались яркие светящиеся пятна. Такие полосы наблюдались в 1926г. с парохода «Чак Санг» в Сиамском заливе, где их ширина составила 1,5 м, а промежутки между ними — 4-5 м, и в 1930 году с парохода «Роторуа» в Тихом океане, где была 5 м, а расстояние между полосами — около 30 м.

В июле 1978 г. экипаж теплохода «Новокузнецк» в заливе Гуаякиль, недалеко от экватора, наблюдал, как около носа судна появились 4 светящиеся полосы длиной 20 м, а две другие полосы длиной 10 м приблизились к правому борту судна. После этого в 100 м перед судном из воды поднялся белый сплющенный шар величиной с футбольный мяч и быстро полетел, огибая судно. Потом он завис наг несколько секунд на высоте 20 м над водой, поднялся вверх, описал зигзаг и снова опустился в воду .

Последний пример показывает, что эти светящиеся полосы, видимо тоже связаны с вылетающими из воды неизвестными объектами. Возникает вопрос: «Являются ли все эти неизвестные объекты, наблюдаемые под водой, самостоятельным подводным феноменом или это тоже НЛО, только оказавшееся в момент наблюдения под водой?»

Многочисленные случаи опускания НЛО в воду и вылеты их из воды, описанные в первом разделе главы, свидетельствуют о том, что некоторые или даже все НЛО, по-видимому, способны не только беспрепятственно переходить из воздушной среды в водную и наоборот, но и передвигаться в водной среде так же свободно, как в атмосфере.

Обращает на себя и то обстоятельство, что неизвестные объекты, наблюдавшиеся только под водой, обладают многими необычными свойствами НЛО:

— они также способны двигаться с большими скоростями, не возмущая окружающей среды (в данном случае воды); — они также могут «исчезать» из поля зрения гидроакустических приборов (как это было в 1960 г. у по- бережья Аргентины); — они также могут воздействовать на различные технические средства (как это было в 1972 г. у побережья Норвегии) и на людей (пример с командой теплохода «Владимир Воробьев»); — они также могут предпринимать осмысленные маневры около кораблей или уходить от погони (случай с авианосцем «Банкер Хилл»), то есть проявлять разумность «поведения».

Существует также определенное сходство между подводными объектами, создающими светящиеся «колеса», и НЛО, которое выражается в способности и тех и других испускать радиально направленные лучи. Более того: во-первых, количество лучей у подводных объектов и НЛО совпадает:

у подводных объектов, наблюдавшихся с кораблей «Вэлчер», «Патна» и «Шахинхин» в 1879-1880 гг., так же, как и у НЛО, наблюдавшихся над Москвой и Житомиром в 1978 г., было по 16 лучей;

у подводного объекта, находившегося под кораблем «Владимир Воробьев» в 1976 г., так же, как и у НЛО, зависших над островом Таити в 1975 г., над Москвой в 1978 г. и наблюдавшихся с судна «Виктор Бугаев» и в Ленинградской области в 1980 г. было по 8 лучей .

Но в большинстве случаев очевидцы не могли определить количество лучей из-за их непрерывного движения. Во-вторых, иногда лучи, испускаемые и подводными неопознанными объектами, и летающими, бывают изогнутыми.

Команды теплохода «Антон Макаренко» и корабля «Телемах» наблюдали, как лучи, из которых состояли подводные «колеса», при вращении из прямых делались изогнутыми. Очевидцы НЛО также наблюдали изогнутые лучи в 1971 г. в Чили, в 1978 г. под Калинином и под Кемью, в 1979-м — в Норильске .

В-третьих, это вращение лучей, которое наблюдалось не только у подводных «колес», но и у некоторых НЛО. Подтверждением этому может служить следующий случай.

В сентябре 1977 г. над совхозом «Волжский», расположенным в 100 км от Астрахани, дважды наблюдался зависший круглый объект с шестью ярко-зелеными лучами, которые вращались .

Есть и еще одно совпадение свойств неизвестных подводных объектов со свойствами НЛО.

В журнале «Вокруг света» (1987. 6) описывается, как члены команды советского судна «Профессор Павленко», находившегося в Неретванском заливе Адриатического моря, 8 июня 1984 г. наблюдали появившееся на поверхности светлое пятно, от которого по воде расходились во все стороны светящиеся кольца с четкими границами. Радиальная скорость их распространения составляла около 100 м/мин. Имеются фотографии этого явления.

Однако приводимая в журнале попытка объяснения этого явления возникновением подводного оползня, во все стороны от которого распространялись круговые волны, содержащие взвешенную известь, выглядят неубедительно, хотя бы потому, что это были не волны, а световые полосы, двигавшиеся по ровной поверхности воды.

При рассмотрении этого явления,происходившего в гидросфере, невольно вспоминаются случаи, когда от зависших НЛО тоже расходились во все стороны светящиеся кольца. Распространение таких колец от НЛО, наблюдали:

техник-метеоролог Коппалина в деревне Воренжа Беломорского района в 1973-1975 гг. ;

группа солдат в Чите в августе 1974 г. ; члены команды теплохода, следовавшего по Онежскому озеру в сентябре 1984 г. .

Произведенное сравнение неизвестных подводных объектов и НЛО показывает, что у них много общего. А это дает основание предполагать, что и те и другие, видимо, имеют общую физическую природу, хотя нельзя исключать и того, что могут существовать неопознанные объекты, способные находиться только под водой.

Отдельного рассмотрения заслуживают попытки некоторых иностранных авторов связать бесследное исчезновение кораблей и их команд с деятельностью неопознанных летающих или подводных объектов.

Как известно , время от времени средства массовой информации доносят до нас сообщения об исчезновении морских судов, причем не только в печально известном Бермудском треугольнике, но и в других частях мирового океана. Ежегодно бесследно исчезают 18-30 судов. Большинство этих трагедий может быть объяснено гибелью судов вследствие таких естественных причин как внезапные штормы, столкновения с подводными скалами или другими судами, пожары и взрывы на судах. Нельзя исключить и умышленного затопления отдельных судов с целью получения страховок, и даже действий современных пиратов, особенно в морях, омывающих побережье Юго-Восточной Азии.

Гораздо труднее объяснить случаи, когда по неизвестным причинам исчезали только команды судов, тогда как сами суда оставались совершенно неповрежденными, со всеми спасательными шлюпками, работающими насосами, холодильниками, радиостанциями и сохранившимися грузами.

В польском журнале «Przeglad Pomorsky» (1975.) сообщалось, что в различных районах мирового океана продолжают обнаруживать суда, покинутые экипажами: в 1970 г.-23, в 1971 г.-18, в 1972 г. 20, в 1973 г. — 15 .

Ряд американских авторов,в том числе Берлитц, Джессуп и Спенсер, высказывают предположение, что корабли и члены их команд похищаются НЛО, хотя и не приводят прямых доказательств этому. Так, например Чарльз Берлитц в своей книге «Бесследно» приводит ряд случаев исчезновения кораблей в Бермудском треугольнике, когда в непосредственной близости от кораблей в эти дни появлялись НЛО. Такие случаи якобы имели место при исчезновении танкера «Соутерн Дистриктc» в 1954 г., шхуны «ХОМ суит Хом» в 1955 г., танкера «Имбросс» в 1975 г. и т.д. . Хотя справедливости ради следует сказать, что во время исчезновения кораблей никакие НЛО не фиксировались.

Очень интересный случай приводится во второй части книги польского писателя Люциана Знича «Гости из космоса» . Он свидетельствует о том, что исчезновение команд кораблей может быть действительно связано с НЛО. Описание этого случая выглядит следующим образом.

В марте 1974 г. у западногерманского траулера-рыбзавода, находившегося в Атлантике, в районе восточного шельфа Южной Америки, трал намотался на гребной винт, и механик этого траулера Курт Шнейдер опустился в акваланге под воду, чтобы освободить его… Проработав под водой около двух часов, Шнейдер поднялся на поверхность и услышал звук, похожий на гудение компрессора, крики ужаса и топот ног по палубе. Одновременно он увидел, что над кораблем висит какой-то блестящий металлический объект, испускающий ослепительный голубоватый свет. Испуганный Шнейдер снова погрузился под воду, спрятался под кормой корабля и стал ждать, пока не изменится ситуация, периодически высовывая голову из воды. Потом он увидел, как этот объект молниеносно взмыл вверх и исчез в голубом небе. Поднявшись на траулер, Шнейдер увидел страшный беспорядок, свидетельствовавший о панике, и обнаружил, что вся команда корабля численностью 40 человек бесследно исчезла .

Однако, поскольку описание этого случая взято не из официальных источников, нельзя быть уверенным в его полной достоверности.

Известны также случаи бесследного исчезновения подводных лодок по причинам, которые так и не удалось установить.

В январе 1968 г. в Средиземном море пропали французская подводная лодка «Минерва» около Тулона и Израильская лДавар” между Кипром и Александрией. Поиски оказались безуспешными, хотя «Минерву» искала половина кораблей французского средиземноморского флота с применением самых современных средств. При этом в районе поисков время от времени фиксировался какой-то неизвестный объект, двигавшийся под водой .

За период с 1945 г. по сегодняшний день, по неустановленным причинам бесследно пропало 5 подводных лодок . .

Наконец, последний вопрос, касающийся действия НЛО, связанный с гидросферой. Речь идет о взрывах и крушениях НЛО над водными пространствами. О том, что взрывы НЛО иногда происходят над водными простанствами и их обломки падают в воду, свидетельствуют следующие примеры.

Еще в 1740 г. над тулонским рейдом появился огненный шар, который опустился в море, потом снова вынырнул, поднялся на значительную высоту и взорвался, рассыпавшись на части .

В июне 1947 г. внутри дискообразного НЛО диаметром 30 м, зависшего над заливом Пюджет-Саунд (штат Вашингтон), стали раздаваться глухие взрывы, и в воду и на берег острова упали сотни обломков, которые впоследствии были подобраны американскими военно- воздушными силами .

В 1957 г. дискообразный НЛО взорвался над океаном в районе Убатубо (Бразилия), и в мелководье были найдены мелкие обломки из чистого магния, которые потом исследовались в ряде лабораторий .

Известны также отдельные сообщения о падении в воду потерпевших аварии целых объектов.

В 1958 г. в городе Игуамо (Бразилия) дискообразный объект, двигавшийся судорожными рывками, пытался набрать высоту, но опрокидывался. В конце концов он встал на «ребро» и упал в реку, вода в которой сразу забурлила. Однако поиски этого объекта с помощью водолазов, продолжавшиеся две недели, ни к чему не привели .

В иностранной печати сообщалось также, что в 1955 г. в Северном море, около побережья ФРГ, на небольшой глубине был обнаружен небольшой дискообразный НЛО диаметром 27 м, сделанный из очень легкого металла, похожего на алюминий, и приводились некоторые данные о его внутреннем устройстве. Объект этот был доставлен на остров Гельголанд, где его вскрыли и начали исследовать, но результаты исследований опубликованы не были .

Интересный случай подобного рода приводит Збигнев Бланя в одной из статей в польском журнале «Пшегленд техничны» (1977).

21 февраля 1959 г. в акваторию порта Гдыня упал с неба какой-то неизвестный светящийся объект. Место его падения было точно засечено, и на другой день туда были направлены три водолаза, которые после долгих поисков нашли в толстом слое ила кусок металла без малейших следов ржавчины. Его исследовали в Гданьском политехническом институте, но результаты не были опубликованы. И может быть, этот объект сочли бы за упавшую ракету, если бы через несколько дней на берегу в этом районе не обнаружили странное человекообразное существо в необычном серебристом металлическом скафандре, вскрыть который удалось с большим трудом. Существо вскоре умерло (26,59). Конечно, достоверность этого факта тоже требует подтверждения. Приведенные сообщения свидетельствуют о том, что взрывы и аварии НЛО могут происходить над водными пространствами. А если учесть, что большую часть нашей планеты занимают моря и океаны, то можно предполагать, что большинство взрывов и аварий НЛО происходит над океанскими просторами и остается незамеченным. И не исключено, что на дне морей и океанов остаются незамеченными не только обломки НЛО, но возможно, и целые, но поврежденные объекты.

Действия НЛО связанные с гидросферой, представляют собой очень интересную и пока еще мало изученную область проявления этого феномена, нуждающуюся в дальнейшем глубоком исследовании.